Публичный отчет директора МБОУ Малокаменской ООШ
за 2012 год
I. Общие сведения об образовательном учреждении
II. Условия функционирования образовательного учреждения
2.1. Данные о контингенте обучающихся;
2.2. Информация о реализации права обучающихся на получение образования;
2.3. Режим работы образовательного учреждения.
III. Содержание образовательного процесса
3.1. Учебный план образовательного учреждения;
3.2. Сведения об учебных программах, используемых образовательным учреждением;
3.3. Формы освоения обучающимися образовательных программ;
3.4. Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми
программами;
3.5. Сведения о реализации инновационных программ и технологий;
3.6. Информация о дополнительных образовательных услугах;
3.7. Воспитательная работа в образовательном учреждении.
IV. Условия обеспечения образовательного процесса
4.1. Научно-методическое обеспечение;
4.2. Кадровый потенциал образовательного учреждения;
4.3. Система педагогического менеджмента (система управления);
4.4. Информационно-технологическое обеспечение;
4.5. Материально-техническая база образовательного учреждения;
4.6. Медико-социальные условия пребывания учащихся в образовательном учреждении.
V. Сведения об уровне подготовки выпускников образовательного учреждения (за 3 года)
5.1. Результаты итоговой аттестации выпускников 9классов;
5.2. Итоги участия обучающихся в олимпиадах;
5.3. Информация о поступлении выпускников образовательного учреждения в учреждения
профессионального образования;
5.4. Результаты ЕГЭ выпускников общеобразовательного учреждения;
5.5. Результаты обучающихся 9-х классов общеобразовательного учреждения, сдававших
государственную (итоговую) аттестацию по новой форме.
1. Общие сведения об образовательном учреждении
1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Малокаменская основная общеобразовательная школа Каменского района Ростовской области;
1.2. Местонахождение:
Юридический адрес: 347833, Российская Федерация, Ростовская область, Каменский район, хутор Малая Каменка ,улица Карла Маркса, дом 21 Б;
Фактический адрес: 347833, Российская Федерация, Ростовская область, Каменский район, хутор Малая Каменка ,улица Карла Маркса, дом 21 Б;
1.3. Телефон: (863)65-93-4-40
Факс: (863)65-93-4-40
1.4. Устав утвержден заведующим отделом образования Каменского района, согласован с начальником финансового управления Администрации Каменского района , согласован с председателем комитета по управлению имуществом Каменского района , зарегистрирован Межрайонной ИФНС России № 21 по Ростовской области 61131 16 декабря 2011 года , ГРН 2116191027181;
1.5. Учредитель: муниципальное образование «Каменский район», договор между учредителем и учреждением от 16.12.2011 года;
1.6. Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение;
1.7. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе: серия 61 № 006310857, 28 февраля 2001 года, ИНН 6114007113;
1.8. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: серия 61 № 006310364, 16 декабря 2011 года выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №21 по Ростовской области, ОГРН 1026101085537;
1.9. Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления имуществом: серия 61 АА № 587490 от 27.02. 2004 г., выдано Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ростовской области, серия 61 АА № 587491 от 27.02. 2004 г., выдано Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ростовской области;
1.10. Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок: серия 61 АГ № 868611 от 01.11.2007 г., выдано Управлением Федеральной регистрационной службы по Ростовской области;
1.11. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 61 № 001313, регистрационный номер 2262 от «9» апреля 2012 года, срок действия бессрочно. Выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области на право ведения образовательной деятельности
по образовательным программам (Приложение 1 к лицензии): программа дошкольного образования « Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, начальное общее, основное общее;
1.12. Свидетельство о государственной аккредитации: ОП 025547 регистрационный № 1604 от «19» апреля 2012 г., срок действия по 21 августа 2012 г. В соответствии с установленным государственным статусом муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Малокаменская основная общеобразовательная школа Каменского района Ростовской области реализует образовательные программы начального общего, основного общего образования ( Приложение № 1 к свидетельству о государственной аккредитации).
1.13. Локальные акты МБОУ Малокаменской ООШ:
- Устав;
- Коллективный договор;
- Правила внутреннего распорядка ;
- Положение о персональных данных работников и обучающихся и их защите;
- Положение об охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников МБОУ Малокаменской ООШ;
- Положение об оплате труда работников МБОУ Малокаменской ООШ;
- Положение о премировании работников МБОУ Малокаменской ООШ;
- Положение о выплатах компенсационного характера;
- Положение о выплатах стимулирующего характера;
- Положение о порядке установления учителям надбавки за результативность и качество работы по организации образовательного процесса;
- Положение о внебюджетной деятельности в МБОУ Малокаменской ООШ;
- Положение о совете МБОУ Малокаменской ООШ;
- Положение о педагогическом совете;
- Положение об общем собрании( конференции) работников МБОУ Малокаменской ООШ;
- Положение о родительском комитете;
- Положение о методическом объединении учителей-предметников;
- Положение об организации дежурства;
- Положение о порядке обеспечения льготным ( бесплатным) горячим питанием школьников из социально незащищенных семей;
- Положение о бракеражной комиссии;
- Положение об учебно-опытном участке;
- Положение об учебном кабинете и смотре кабинетов;
- Положение о пришкольном оздоровительном лагере;
- Положение о группе продленного дня;
- Положение о порядке учета , использования , хранения и уничтожения печатей и штампов ;
- Порядок приема граждан в МБОУ Малокаменскую ООШ;
- Правила перевода и отчисления обучающихся МБОУ Малокаменской ООШ;
- Положение об уполномоченном по правам ребенка;
- Положение о совете профилактики правонарушений;
- Положение о работе с обучающимися группы риска;
- Положение о правилах использования сети Интернет;
- Положение об интернет- сайте;
- Положение по применению форм первичных учетных документов;
- Положение об организации специальных (школьных) перевозок обучающихся;
- Положение о порядке использования школьного автобуса;
- Положение о работе школьного инструктора по безопасности движения;
- Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов , дисциплин( модулей);
- Положение о текущем контроле ;
- Положение о промежуточной аттестации ;
- Положение о системе оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- Положение о безотметочном обучении обучающихся первого класса;
- Правила оформления и ведения учебной документации ;
- Положение о порядке утверждения, хранения экзаменационных материалов для проведения государственной(итоговой) аттестации;
- Положение реферате как форма государственной ( итоговой ) аттестации выпускников 9 класса;
- Положение об аттестационной (экзаменационной ) комиссии для проведения государственной ( итоговой) аттестации выпускников 9 класса;
- Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса( экзаменационный период);
- Положение о выставлении итоговой отметки за курс основного общего образования;
- Порядок выставления итоговых отметок выпускникам 9 классов, сдававшим экзамен , организованный ТЭК.
1.14 Наличие филиалов , их местонахождение , телефоны
Филиалов нет.
2.Условия функционирования общеобразовательного учреждения
2.1. Данные о контингенте обучающихся
по состоянию на 31.05.2012 г. (количество человек)
Таблица 1
| Начальное общее образование | Основное общее образование | Среднее (полное) общее образование | Всего
|
Общее количество классов/ средняя наполняемость | 4/16,25 | 5/10,4 | 0/0 | 9/13 |
Общее количество обучающихся | 65 | 52 | 0 | 117 |
В том числе: |
| |||
Занимающихся по базовым общеобразовательным программам | 65 | 52 | 0 | 117 |
Занимающихся по специальным (коррекционным) образовательным программам (указать вид) | 0 | 0 | 0 | 0 |
Занимающихся по программам углублённого изучения предметов (указать предметы) | 0 | 0 | 0 | 0 |
Формы получения образования: очное – семейное – экстернат – |
65 0 0 |
52 0 0 |
0 0 0 |
117 0 0 |
Занимающихся в группах продлённого дня | 25 | 25 | 0 | 50 |
Занимающихся по программам дополнительного образования | 0 | 0 | 0 | 0 |
Получающих дополнительные образовательные услуги (в т.ч. платные, за рамками основных образовательных программ, а также посредством других учреждений – дополнительного образования детей, профессионального образования и т.п.) | 41 | 28 | 0 | 69 |
2.2. Реализация права обучающихся на получение образования
Таблица 2
Наименование показателей | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
1. Количество учащихся, оставленных на повторный курс обучения | 1 | 0 | 0 |
2. Количество учащихся, выбывших из ОУ, всего | 8 | 10 | 3 |
в том числе: |
|
|
|
исключенных из ОУ | 0 | 0 | 0 |
выбывших на учебы в другие ОУ | 8 | 10 | 2 |
по другим причинам | 0 | 0 | 1 |
3. Из числа выбывших: |
|
|
|
трудоустроены | 0 | 0 | 0 |
не работают и не учатся | 0 | 0 | 0 |
2.3. Режим работы образовательного учреждения
Таблица 3
| 1 ступень | 2 ступень | 3 ступень |
Продолжительность учебного года
| 1 кл.-33 недели 2-4 кл.-34 недели |
34 недели | нет |
Продолжительность учебной недели | 5 дней | 5 дней
| нет |
Продолжительность уроков
| 1 класс – 35 мин. ( 3 урока 1 четверть, 4 урока 2 четверть), 45 мин.( 4 урока 3- 4 четверть) 2-4 классы – 45 мин | 45мин. | нет |
Продолжительность перерывов | 1, 4, перерыв-10 минут 2 ,3, 5 перерыв – 20 минут | ||
Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся |
3-4 классы- 4 раза в год (в конце 1,2,3,4 четверти) |
5-9 классы- 4 раза в год (в конце 1,2,3,4 четверти)
| нет |
Сменность: Количество классов/ обучающихся, занимающихся в первую смену | 4 класса / 65 чел. | 5 классов /52 чел. |
нет |
Количество классов/ обучающихся, занимающихся во вторую смену | 0/0 | 0/0 | нет |
3. Содержание образовательного процесса
3.1. Учебный план.
Пояснительная записка
к учебному плану МБОУ Малокаменской ООШ (недельный)
на 2012-2013 учебный год
Учебный план МБОУ Малокаменской ООШ является инструментом в управлении качеством образования. Основополагающими принципами построения учебного плана являются:
обязательность федерального компонента, обеспечивающего единство образовательного пространства;
целостность и сочетаемость инвариантной и вариативной частей, отражающих согласованность потребностей в образовании личности, общества и государства;
преемственность структуры и содержания начального, основного общего образования;
вариативность, обеспечивающая индивидуальные потребности в образовании;
дифференциация с целью реализации возрастных особенностей обучающихся;
интегративность содержания образования на основе психо-физиологических особенностей восприятия обучающимися окружающего мира;
диверсификация образовательных услуг с учетом потенциальных ресурсов образовательного учреждения и социальных запросов населения;
индивидуализация, позволяющая учитывать интересы, склонности и способности обучающихся.
Соблюдение принципов построения учебного плана позволяет сориентировать образовательный процесс на переход к новому качеству образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Учебный план МБОУ Малокаменской ООШ соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает выполнение положений федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования 2004 года, задает общие рамки реализации ФГОС начального общего образования .
Нормативной правовой основой учебного плана являются:
-Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст. 7, ст. 32);
-Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
-Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
-Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
-Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;
-Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
-Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089";
-Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
-Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
-Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;
-Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
-Приказ Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;
-Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
-Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;
-Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;
-Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
-Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
-Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;
- Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 11.05.2012 года № 387 « Об утверждении учебных планов для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2012-2013 учебный год»;
- Примерный учебный план для общеобразовательных учреждений Ростовской области (недельный) на 2012-2013 учебный год в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( в соответствии с приложением № 2 к приказу министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 11.05.2012 года № 387 «Об утверждении учебных планов для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2012-2013 учебный год».)
-Примерный учебный план для общеобразовательных учреждений Ростовской области (недельный) на 2012-2013 учебный год в рамках реализации БУП -2004 для начального общего образования ( в соответствии с приложением № 3 к приказу министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 11.05.2012 года № 387 «Об утверждении учебных планов для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2012-2013 учебный год».)
- Примерный учебный план для общеобразовательных учреждений Ростовской области (недельный) на 2012-2013 учебный год в рамках реализации БУП -2004 для основного общего образования ( в соответствии с приложением № 6 к приказу министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 11.05.2012 года № 387 «Об утверждении учебных планов для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2012-2013 учебный год».)
-Приказ отдела образования Администрации Каменского района от 12.05.2012 года № 211 « О формировании учебных планов в общеобразовательных учреждениях Каменского района в 2012-2013 учебном году».
Учебный план МБОУ Малокаменской ООШ представляет недельный вариант распределения учебных часов начального общего, основного общего образования.
Учебный план МБОУ Малокаменской ООШ для 1- 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года для 1 класса 33 учебные недели, для 2–4 классов –34 учебных недели. Продолжительность урока для 1 класса 35 - 45 минут, для 2–4 классов – 45 минут.
Учебный план МБОУ Малокаменской ООШ для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года в 5-9 классах- 34 учебных недели. Продолжительность урока – 45 минут.
Согласно Типовому положению об общеобразовательном учреждении, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 продолжительность учебной недели для 1-9 классов составляет 5 дней.
Учебный план МБОУ Малокаменской ООШ включает предметы федерального компонента (инвариантная часть) и компонента образовательного учреждения (вариативная часть).
При проведении учебных занятий по иностранному языку во 2 классе осуществляется деление класса на две группы вследствие наполняемости 20 и более человек.
В связи с низкой наполняемостью 5, 6, 7, 8 классов и в целях снижения неэффективных расходов при проведении уроков физической культуры, ОБЖ, ИЗО, музыки, технологии, основ православной культуры обучающиеся 5-6, 7-8 классов сливаются в один класс.
Учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 3 часов в неделю с 1 по 9 классы (приказ Минобразования России от 30.08.2010 № 889). Введение третьего часа физической культуры продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни. При разработке рабочих программ учитывается:
возможности общеобразовательного учреждения (инфраструктура, педагогические кадры, оборудование);
состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную, специальную медицинскую (письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).
При проведении уроков физической культуры:
используются школьные спортивные сооружения и спортивная площадка, оборудованные зоны рекреации и естественные природные ландшафты;
используются современные методики и технологии физического воспитания, мультимедийные средства, повышающие интерес к занятиям физической культурой, формирующие творческую активность и самостоятельность.
Учебный план МБОУ Малокаменской ООШ представлен для начального общего , основного общего образования.
В 1-2 классах реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт ( ФГОС) начального общего образования ,
во 3-9 классах реализуется БУП-2004.
Обучение во всех классах проводится только в первую смену.
Введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования создает новые управленческие механизмы конструирования учебного плана образовательного учреждения.
Цели общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта представляются в виде системы ключевых задач, отражающих основные направления:
личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции;
социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение социальных практик, формирование способности и готовности принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, сотрудничать и свободно общаться на русском, родном и иностранных языках;
общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры.
Основным концептом Закона «Об образовании», позволяющим интегрировать ведущие подходы к образовательным стандартам, служит основная образовательная программа. Именно она в своей структуре и содержании позволяет наиболее полно отразить все особенности комплексного подхода к формированию:
-личностных результатов;
-метапредметных результатов;
-предметных результатов.
Основная образовательная программа задает рамочный характер построения компонентов на принципах интеграции и вариативности. Поэтому БУП, как один из компонентов, аккумулирует цели и результаты образования, обусловленные:
-предметными областями (содержательная интеграция);
-набором учебных дисциплин по каждой предметной области;
-объемом содержания программ;
-включением регионально значимого содержательного материала.
Учебный план МБОУ Малокаменской ООШ отражает возможности образовательного учреждения в достижении современных образовательных результатов и ресурсные ограничения в реализации приоритетных направлений повышения качества образовательных услуг .Основная образовательная программа позволяет оптимизировать образовательный процесс за счет включения других компонентов (воспитательная деятельность, внеклассная работа, профориентационная работа, проектная и исследовательская деятельность), направленных на расширение образовательного пространства.
Переход от стандарта 2004 года к новому стандарту предполагает построение системы образования на деятельностной парадигме, постулирующей в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения различных способов действий. Наряду с общей грамотностью выступают такие качества выпускника, как например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений. Эти способности становятся одним из значимых результатов образования и предметом стандартизации. «Измеряется» такой результат нетрадиционно – в терминах «надпредметных» способностей, качеств, умений.
В построении основной образовательной программы в рамках реализации стандарта 2004 года на второй ступени обучения учитываются требования к структуре основной образовательной программы ФГОС и по возможности включены новые компоненты для обогащения учебного плана, расширения ресурсных возможностей образовательного учреждения:
-программа воспитания и социализации обучающихся;
-программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
-программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся;
-программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
Такой подход к разработке основной образовательной программы обеспечивает предпосылки к формированию нового качества образования в соответствии с требованиями ФГОС, так как учебный план не является самодостаточным инструментом для достижения образовательных результатов.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
В ходе освоения образовательных программ начального общего образования у обучающихся формируются базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятел… Продолжение »