Предлагаем вашему вниманию публичный отчёт образовательной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной Малокаменской школы Каменского района Ростовской области.
Общая характеристика учреждения
- Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная Малокаменская школа Каменского района Ростовской области расположена в типовом двухэтажном здании общей площадью 1646 кв.м., мощность которого рассчитана на организацию благоприятной образовательной деятельности 158 учащихся. Площадь земельного участка 27129 кв.м.
- Количество классных комнат-16
- Их общая площадь-863 кв.м.
- Почтовый адрес школы:
- 347833 Ростовская область , Каменский район, хутор Малая Каменка , улица Карла Маркса , дом 21 Б.
- Электронный адрес школы:
email:mal.kam@mail.ru
- Контактный телефон:
- 93-4-40
- –тип ОУ – общеобразовательное учреждение
- вид – основная общеобразовательная школа;
- учредитель – Администрация Каменского района Ростовской области.
Имеется:
- лицензия на образовательную деятельность:
- серия- К №0000400
-дата выдачи - 29 апреля 2008 года
-срок действия - 29 апреля 2013 года
- свидетельство об аккредитации:
- серия- АА № 112110
-дата выдачи -4 июня 2003 года
-срок действия -21 августа 2012 года го
Школа является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в банке и органах казначейства. Ведение бухгалтерского учета осуществляется:
- МУП «РКЦ»
На 1.09.2009 года в образовательном учреждении обучалось 119 человек. Из них:
на 1 ступени обучения -46 чел., классов-комплектов – 3;
на 2 ступени- 73 чел., классов-комплектов – 4;
в группах дошкольного возраста- 40 детей.
Средняя наполняемость классов – 17.
В течение года выбыло -5человек, прибыло- 3 человек. Таким образом, на конец года в школе обучалось 117 учащихся.
Социальный контингент учащихся: - из малообеспеченных семей – 31,1% -учащиеся под опекой – 3,4% -инвалиды – 0,85% -из неполных семей – 18,67% - многодетных семей – 4,5% |
|
|
|
Система управления школой осуществляется на основе:
- информационно-аналитической деятельности;
- научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- мониторинга качества предоставляемых образовательных услуг;
- соединения принципов единоначалия и общественного самоуправления;
- соблюдения Российского законодательства и Устава школы.
Основные формы организации самоуправления:
- Совет школы;
- педагогический совет;
- научно-методический совет;
- школьный Парламент;
- родительский комитет.
Ключевые позиции в управлении школы занимают:
- Директор школы, имеющий полномочия от лица Администрации Каменского района и реализующий государственный заказ на образовательную деятельность;
- Совет школы – это орган общественного управления, имеющий полномочия от лица родительской, педагогической и детской общественности и реализующей социальный заказ на образовательную деятельность. Совет школы решает следующие задачи:
- проектирует основные направления и осуществляет контроль развития школьного образовательного пространства;
- формирует и определяет направления расходования внебюджетных средств;
- решает проблемы улучшения качества комфортности образовательного пространства:
- эстетическое оформление школьной и пришкольной территории;
- проблемы организации безопасности;
- разумного сочетания обучения и отдыха;
- представляет интересы школы за её пределами.
Педагогический Совет:
- участвует в разработке школьного компонента содержания образования и в организации его реализации;
- решает вопросы, связанные с организацией и развитием учебно-воспитательного процесса.
Родительский комитет:
- контролирует жизнедеятельность классных коллективов;
- реализуется как источник информирования Совета школы о насущных вопросах и проблемах “на местах”.
Научно-методический Совет:
- курирует организацию и реализацию инновационных процессов, методической службы;
- формирует основы экспериментальной и инновационной деятельности;
- организует работу теоретических и практических семинаров.
Парламент это орган детского самоуправления и одно из приоритетных направлений гражданского воспитания.
- Основные задачи Парламента:
- формирование основ демократической культуры;
- ориентация обучающихся на активную жизненную позицию;
- привитие практических навыков толерантности;
- формирование активной жизненной позиции на основе правовой культуры, ориентирующей на знание и исполнение законов, отстаивание своих прав и уважение к чужим правам и свободам.
Управление школой в целом направлено на создание эффективных условий достижения конечных и промежуточных результатов образовательной деятельности по обеспечению качества знаний и соответствующей времени социализации обучающихся. В основе управления школьным образованием лежит идея демократизации и педагогика сотрудничества.
Особенности образовательного процесса:
Для реализации образовательных задач Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения МОУ ОО Малокаменская школа разработан на основе:
- Закона РФ «Об образовании (ст.7);
- Типового положения об образовательном учреждении. Постановления Правительства РФ от 19.03.2001 №196;
- Решения коллегии МО Президиума Российской академии образования от 23.12.2003г. № 21/12, приказа МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089;
- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, (приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования»;
- Приказа МО и ПО РО от 30.04.2004 № 987 «Введение Федерального базисного учебного плана, федерального и регионального компонентов государственных образовательных стандартов общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
- Приказа МО и ПО РО от 29.03.2010 г. № 214 «О формировании учебных планов в образовательных учреждениях Ростовской области в 2010-2011 учебном году»
- Приказа отдела образования Администрации Каменского района ростовской области № 118 от 01.04.2010г. «О формировании учебных планов в образовательных учреждениях Каменского района в 2010-2011 учебном году»;
- Концептуальных основ школы, предусматривающих развитие творческой личности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- Учета результатов изучения образовательных потребностей обучающихся на1 и 2 ступенях, их родителей, а также социального заказа общества;
- Нормативных требований САНПиНа к составлению учебного плана.
В учебном плане отражена целостность систем обучения. Рекомендованные и фактические учебно-методические комплексы совпадают.
Требование целостности образовательной среды школы достигается интеграцией содержания основного и дополнительного образования учебной, воспитательной деятельности школьников.
Учебный план для 1-4 классов направлен на реализацию личностно-ориентированной развивающей модели школы. Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков школьников. Используется учебно-методические комплекты «Гармония».
За счет часов компонентов образовательного учреждения в дополнении к федеральному компоненту вводятся дополнительные часы на изучение физкультуры (1-4 кл. - 1 час), информатики и ИКТ (2-4 кл. - 1 час), технологии (2 кл.-1час), курс «Основы православной культуры» (3-4 кл. - 1 час).
Введение этих часов направлено на развитие информационной компетентности обучающихся , усиление их внимания к окружающей среде родного края, развитие творческих способностей, формирование православных ценностных ориентиров, нравственных категорий, сохранения и укрепление духовного и физического здоровья обучающихся.
3 и 4 классы вследствие низкой наполняемости слиты в один класс-комплект.
При составлении учебного плана в 5-9 классах дополнительно отводится на преподавание учебного предмета «История » в 7-9-х классах 1 час в неделю .
На изучение курса ОБЖ введены дополнительные часы в 5-7кл( по 1 часу) и 9 классе(1 час)за счет компонента образовательного учреждения.
С целью приобщения обучающихся к истокам культуры Донского края в 5-8 кл. введен курс « История Дона»(1час).
За счет часов компонентов образовательного учреждения в дополнении к федеральному компоненту вводятся дополнительные часы на изучение русского языка в 9 классе ( 1 час), географии в 6 классе( 1час)
В 9 классе введены курсы:
«Экономика»-1час
«Черчение»-1час
«Основы производства»-1час
При организации допрофессионального образования в 9 классе школа сотрудничает с Профессиональным лицеем № 47 г. Каменска-Шахтинского.
В образовательной области «Искусство» в 8-9 классе введено изучение мировой художественной культуры , способствующее формированию эстетического вкуса детей на примерах лучших образцов классических , народных и современных произведений культуры.
5и 6 классы слиты в один класс комплект.
При составлении учебного плана учтены возможности и условия образовательного учреждения: в школе 7 классов -комплектов, обучение ведут 10 педагогов. В действии 7 учебных кабинетов, 1 кабинет информатики, , технические мастерские, 1спортивный зал.
Режим работы школы:
1класс - 5-дневная неделя
2-4 классы - 6 -дневная неделя
5-9 классы работают в режиме 6-ти дневной рабочей недели.
Продолжительность учебного года:
1 класс - 33 учебные недели
2-4 классы - 34 учебные недели
5-9 классы – 34учебных недель
Режим работы начальной школы:
1 смена - с 8.30 до 13.05
Продолжительность урока для
1 класса - 35 минут
для 2-4 классов - 45 минут
5-9классы с с 8.30 до 14.10
Продолжительность урока для 5-9 классов- 45 минут.
Условия осуществления образовательной деятельности.
Материально - технические условия обеспечивающие образовательный процесс:
- учебных кабинетов -7;
- кабинеты информатики -1;
- выход в Интернет;
-электронная почта;
- 1 спортивный зал, оснащенных необходимым оборудованием;
- библиотека (общее число книг-6333экз. из них: учебников – 2005, художественной литературы – 4328, периодическая печать - 25 наименований);
- интерактивная доска;
- аудио- и видео аппаратура;
- столовая на 50 посадочных мест;
- предметные кабинеты (математики - 1, физики , химии , биологии - 1, истории- 1, русского языка и литературы - 1) обеспечены информационной техникой.
- Группы дошкольного возраста- 2
Организация питания
Полноценное питание мы рассматриваем как фактор сохранения здоровья.
- Для обеспечения питания в школе имеются:
- столовая на 50 посадочных мест и обеспечивающая горячим питанием;
Осуществляет питание учащихся школы ООО « Ренклод».
- Пищеблок оснащен качественным оборудованием.
- Меню составляется в соответствии с требованиями детского диетического питания.
- Контроль за качеством питания и его витаминизацией осуществляется ответственным за организацию питания.
- В школьной столовой организовано горячее питание, которым охвачено 60% учащихся.
- Льготное питание организуется за счет средств бюджета Каменского района.
Обеспечение безопасности:
- Состояние пожарной безопасности:
-- имеется автоматическая система пожарной сигнализации, существует речевая система оповещения людей о пожаре;
-здание школы отделено от проездов с регулярным движением транспорта;
- подъезды к зданию свободны;
- школа укомплектована первичными средствами пожаротушения;
- на территории школы имеется пожарный водоем, которые находятся в постоянной исправности;
-в здании отсутствуют глухие решетки на окнах;
- - в школе существуют нормативные документы и приказы по пожарной безопасности.
- имеются необходимые заземления.
- Установлена молниезащита.
Состояние антитеррористической безопасности определяется следующими мероприятиями:
- проводится ежедневный двухразовый осмотр здания и прилежащей территории;
- установлена связь с МЧС, со службами ОВД, ГИБДД ( здание школы оборудовано тревожной кнопкой);
- регулярно проводится инструктаж педагогического и технического персонала по технике действий и правилах поведения при обнаружении безхозных вещей и подозрительного поведения отдельных лиц.
Состояние учебных кабинетов:
- в учебном процессе применяются двухместные столы;
- расстановка и высота ученических столов соответствует санитарным нормам;
- каждый обучающийся обеспечен рабочим местом в соответствии с его ростом и состоянием слуха и зрения.
Кадровое обеспечение
1)В настоящее время в школе работает 21 педагогический работник, из них имеют:
-высшую категорию - 1чел.( 10%);
-I категорию - 5 чел.(50%);
-II категорию - 4 чел.(40%);
-не имеет категории - 1 чел.
2) Образовательная деятельность школьного сообщества координируется системой административной службы:
-директор (руководитель первой квалификационной категории),
-заместитель директора по учебно-воспитательной работе
-заведующий хозяйством;
-старшая вожатая.
Профессиональный рост учителей:
- В настоящее время школа полностью укомплектована педагогическими кадрами.
- Для эффективного внедрения новой педагогической практики в школе проводятся:
-семинары;
-открытые уроки;
-организована система взаимопосещений:
Были проведены заседания тематических педагогических советов:
«Развитие системы дополнительного образования детей как фактор обеспечения современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования»;
«Профилактика правонарушений несовершеннолетних и защита их прав»
Значительную роль в решении ключевых задач данного учебного года играет методическая работа, основными направлениями деятельности которой являются:
- организация методической работы на уровне предметных объединений;
- работа по совершенствованию образовательных позиций педагогов;
- организация и развитие творческого потенциала обучающихся;
- создание условий для развития творческого потенциала учителей;
На основе изучения и обсуждения документа «Инициативы нашей новой школы» были определены основные направления повышения педагогической эффективности. Тем самым определены критерии совершенствования образовательного процесса на текущий год:
-обновление технологий достижения образовательных результатов на основе формирования базовых компетентностей;
-совершенствование содержания образования на основе достижения
личностных, предметных метапредметных результатов.
Целью методической работы в 2009-2010 учебном году было обеспечение действенного и эффективного управления процессами развития школы, создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального развития учителей, реализация основных направлений Программы развития школы.
В течение всего учебного года педагогический коллектив решал следующие задачи:
1.Создание условий для обновления ценностных и духовных оснований школы, её философии, содержания, организации и технологий обучения и воспитания.
2. Дальнейшее формирование знаниевого фонда персонала, необходимого и достаточного для его включения в режим развития и осуществления инновационной деятельности
3.Развитие креативности педагогов, обеспечивающей выход в деятельностный режим.
4. Формирование гуманистической направленности учителя.
5.Выстраивание учителем индивидуальной дидактической, воспитательной или методической системы на основе индивидуального опыта.
6.Осуществление мониторинга результативности работы педагога по показателям:
- Качество образования;
- Совместная с учащимися творческо-исследовательская деятельность;
- Профессиональное развитие.
Реализация поставленных целей и задач велась по следующим направлениям:
- 1. Организационное обеспечение:
- деятельность МО;
- проведение аттестации педагогических и руководящих кадров школы;
- организация опытно-экспериментальной работы по выполнению задач Программы развития школы.
- 2. Технологическое обеспечение:
- внедрение инновационных педагогических технологий;
- совершенствование программно-методических материалов.
- 3. Информационное обеспечение:
- выявление, изучение и распространение передового педагогического опыта;
- практическая деятельность (проведение открытых мероприятий и уроков, мастер-классов, участие в семинарах и конкурсах).
- 4. Контрольно-оценочное обеспечение:
- Мониторинг состояния образовательного процесса.
Работа методических объединений учителей-предметников была направлена на повышение методического мастерства учителей и развитие их творческого потенциала. Каждое методическое объединение работало над реализацией следующей темы методических исследований:
- МО учителей начальных классов: « Формирование общеучебных и исследовательских умений младших школьников»;
- МО учителей предметов гуманитарного цикла: «Внедрение в учебный процесс новых технологий с целью повышения познавательного интереса учащихся к предметам гуманитарного цикла»;
- МО учителей предметов естественно-математического цикла: «Использование различных методов для активизации творческой активности учащихся».
В соответствии с планом велась работа по аттестации педагогических кадров. Были аттестованы:
- Артамонова Н.А. на II квалификационную категорию по должности
«учитель»;
- Заруцкая Т.В. на II категорию по должности «учитель»;
- Алексеева А.С. на II категорию по должности «воспитатель».
В соответствии с Положением о проведении Всероссийского конкурса «Учитель года России» и в целях поддержки инновационного движения, распространения опыта лучших учителей школы, развития и расширения профессиональных контактов, поддержки талантливых, творчески работающих педагогов состоялся районный тур конкурса «Учитель года» в котором приняла участие Дронова М.А..
Повышению эффективности методической работы и обеспечения качества образования способствовало участие в работе районных МО, в том числе и на базе нашей школы, где проводился семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. В рамках семинара был дан мастер-класс «Знакомьтесь: чай!» (учитель химии Кузнецова Л.А.); открытый урок «Эпоха. Стиль. Чехов» (учитель Дьяконова В.Ф.). На заседании районного методического объединения учителей физики учитель Кузнецова Л.А. выступила с докладом «Развитие компетенций учащихся через новый подход к оцениванию». Доклад сопровождался показом презентации новой формы оценивания «Портфолио».
Стало традицией проведение в школе предметных недель. С целью активизации познавательных процессов младших школьников предметную неделю провели учителя начальных классов. В рамках недели были даны открытые уроки:
- в 1 классе урок математики «Однозначные числа» (учитель Ковальчук Н.В.;
- во 2 классе урок чтения «Русская народная сказка «Самое дорогое»» (учитель Дьяконова Н.В.);
- в 3 классе учитель Соколова Н.В. урок «Осень» по курсу «Окружающий мир».
Цели и задачи проведения предметной недели учителя методического объединения естественно-математического цикла видят в углублении знаний учащихся, установлении связи науки с жизнью, в выявлении склонностей и дарований учащихся, развитии их творческой самостоятельности. Так были проведены:
- неделя географии (учитель Дьяконова В.Ф.). Особенно удалась игра «Последний герой», проведенная в 7 классе;
- неделя математики (учитель Артамонова Н.А.). Был дан интегрированный урок математики и химии «Понятие «доля» в химии и математике» в 8 классе;
- неделя биологии и экологии (учитель Кузнецова Л.А.). Проведены: брейн-ринг на тему «Экология и здоровье», «экологическая викторина», а так же открытый урок в 8 классе «Формула здоровья».
Учащиеся школы приняли участие в областном экологическом творческом конкурсе «Зеленая планета».
В рамках предметных недель, организованных учителями МО гуманитарного цикла были проведены:
- общешкольная игра-конкурс по языкознанию «Русский медвежонок»;
- круглый стол «Права ребенка» (Шурдук Г.Ф.);
- литературно-музыкальная композиция «150 лет со дня рождения А.П.Чехова» (Бахчеева Н.А.).
Учителями-историками проведен ряд мероприятий, посвященных 65-летию Победы: «Битва за Москву» (Шурдук Г.Ф.); творческие проекты «Дети в годы Великой отечественной войны» (Шурдук Г.Ф.). Качественно проведена подготовка к участию детей в районных конкурсах:
- «Постановка чеховских произведений» (2 место) (Бахчеева Н.А.);
- «Мир начинается с детства» (1 место) (Бахчеева Н.А.).
В методических объединениях организовано активное взаимопосещение уроков с целью изучения и обобщения опыта работы учителей, отслеживается качество и степень обученности обучающихся.
В целях оказания помощи молодому специалисту без опыта педагогической работы учителю физкультуры и информатики Козловой В.В. был разработан план работы с начинающим учителем, включающий проведение опытными педагогами мастер-классов, открытых уроков, консультаций.
В течение года велась работа с одаренными детьми по следующим направлениям:
- выявление одаренных детей;
- создание условий для самореализации одаренных детей;
- создание максимально благоприятных условий для
интеллектуального и физического развития детей.
Выявлению одаренных детей, а так же их самореализации способствует проведение школьных олимпиад. Такие олимпиады проводились и в этом учебном году. Победители школьного тура олимпиад приняли участие в районном туре, однако призовых мест некто не занял, что свидетельствует о недостаточной активности и результативности в работе с одаренными детьми.
Целью работы методического объединения классных руководителей в 2009-2010 учебном году стало: «Обобщение и распространение опыта классных руководителей, повышение профессионального мастерства».
Классные руководители работали по следующим направлениям:
- осуществление всеобуча;
- организация классного коллектива;
- организация общественно-полезного труда и внешкольные
мероприятия;
- нравственное воспитание;
- патриотическое воспитание;
- экологическое воспитание;
- эстетическое воспитание;
- профилактика правонарушений;
- профилактика наркомании;
- здоровый образ жизни;
- антитеррор;
- работа с трудными;
- помощь в учебе;
- работа с родителями.
Темами заседаний МО классных руководителей стали:
- «Классное руководство в новое время», которое прошло в форме диспута, где обсуждались такие вопросы как педагогическое кредо, успех и сотрудничество, функции классного руководителя, что можно или нельзя воспитать, работа с родителями, родительские собрания, сценарии классных часов;
- «Трудный ученик как предлог для профессионала» были рассмотрены различные ситуации с трудными детьми и найдены способы их разрешения;
- «Родительские собрания как форма сотрудничества».
Классными руководителями даны открытые воспитательные мероприятия:
- инсценирование сказки на экологическую тему «ЭКО колобок» (Дьяконова Н.В.);
– математическая мозаика «Игра-путешествие» (Ковальчук Н.В.);
- викторина по сказкам с использованием информационных технологий «Жизнь А.С.Пушкина» (Соколова Н.В.);
- «В защиту матушки Земли», презентация «Земля наш дом» (Заруцкая Т.В.).
Классные руководители делились опытом по работе с отстающими детьми, по работе с классным коллективом в направлении личностно-ориентированного обучения.
Были показаны открытые классные часы:
- Кузнецовой Л.А. – «Урок Здоровья»;
- Румянцевой Е.В. «О вреде бранных слов»;
- Бахчеевой Н.А. «Урок Мужества. Сталинградская битва»;
- Заруцкой Т.В. «Зависимость. Интернет.Компьютер.ТВ» .
Руководитель МО Заруцкая Т.В. приняла участие в конкурсе « 65-летию Победы посвящается…» Используя интернет – ресурс разместила воспитательное мероприятие «Урок Мужества» на сайте Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
На основании вышеизложенного можно выделить проблемы, требующие дальнейшего решения в методической работе школы:
-использование в работе каждого учителя современных педагогических технологий и активных форм обучения;
-реорганизация учебных кабинетов в творческие лаборатории;
-усиление работы по введению предпрофильного обучения;
-овладение способами индивидуализации обучения;
-научно-исследовательская деятельность учителей;
-изучение возможностей по созданию условий для информационно-методического и материального обеспечения внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения;
-активизация работы учителей над темами самообразования;
-разнообразие форм методической работы
- совершенствование подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации.
Результаты деятельности школы, качество образования
в 2009-2010 учебном году.
В 2009-2010 учебном году поставленные цели и запланированные мероприятия в основном выполнены. В целом выполнены рабочие учебные планы по всем предметам, выполнены графики учебного процесса, рабочие учебные программы.
Итоги работы школы за год выглядят следующим образом:
класс | кол-во уч-ся | Выбы-ли | При-были | Обучаются на «5» | Обучаются на «5» и «4» | Оставле-ны на переэкзаменовку | Оставле-ны на второй год | Переведены в слелдующий класс | |
начало | кон-ец | ||||||||
1 | 14 | 13 | 1 | 0 | Безотметочное обучение | 0 | 0 | 13 | |
2 | 15 | 14 | 1 | 0 | 1 | 4 | 0 | 0 | 14 |
3 | 9 | 11 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 ШкабаряА русский язык | 1 Савчен-ко Е. | 10 |
4 | 8 | 8 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 8 |
всего | 46 | 46 | 2 | 2 | 3 | 9 | 1 | 1 | 45 |
5 | 4 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 |
6 | 11 | 10 | 1 | 0 | 1 |