Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
…ьность младшего школьника и являющиеся фундаментом самообразования на следующих ступенях обучения:

-система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

-универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные  коммуникативные);

-познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

-формирование гражданской идентичности обучающихся;

-приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

-готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

-формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

-личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, а система оценки должна обеспечивать индивидуальные достижения обучающихся.

МБОУ Малокаменская ООШ реализует ФГОС начального общего образования в 1-2-ых классах.

Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований:

-учебный занятия проводятся по 5 дневной учебной неделе в первую смену;

-используется «ступенчатый режим» обучения в первом полугодии :

            1-я четверть ( сентябрь, октябрь)- 3 урока по 35 минут;

            2-я четверть ( ноябрь, декабрь)-4 урока по 35 минут;

            2 полугодие  ( январь-май)- 4 урока по 45 минут

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» направлены на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

В федеральном компоненте (3-4 классы) и в обязательной части (1-2 классы) учебного плана представлено 3 часа физической культуры. Общее количество часов федерального компонента (2004 год) и обязательной части (ФГОС) в связи с этим увеличивается на 1 час, соответственно увеличивается и допустимая максимальная учебная нагрузка на основании Приказа Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994.

Учебный план для 1 - 2 классов разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В ходе формирования учебного плана для 1 - 2 классов МБОУ Малокаменская ООШ руководствовалась следующими нормативными актами:

-приказом Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-приказом Минобразования России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

-Примерной основной образовательной программой начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 г. выставлен на сайте: http://standart.edu.ru);

-Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

-Письмом Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

-приказом Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».

- Примерным учебным планом для общеобразовательных учреждений Ростовской области (недельным) на 2012-2013 учебный год в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( в соответствии с приложением № 2 к приказу министерства общего и профессионального образования Ростовской области  от 11.05.2012 года № 387 «Об утверждении учебных планов для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2012-2013 учебный год».)

 

 

Учебный план для 3-4 классов разработан в соответствии со следующими нормативными актами:

-приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

-приказом Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-Приказом Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312».

-Приказом Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312».

- Примерным учебным планом для общеобразовательных учреждений Ростовской области (недельным) на 2012-2013 учебный год в рамках реализации БУП -2004 для начального общего образования ( в соответствии с приложением № 3 к приказу министерства общего и профессионального образования Ростовской области  от 11.05.2012 года № 387 «Об утверждении учебных планов для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2012-2013 учебный год».)

 

В 4-х классах вводится учебный курс «Основы религиозной культуры и светской этики» в объеме 1 часа . Данный курс является обязательным, поэтому в федеральном компоненте учебного плана для 4 класса уменьшается на 1 час «Литературное чтение» и при этом остается общий объем обязательной нагрузки – 23 часа

 

ОСНОВНАЯ ШКОЛА

Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости; готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.

Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе или в учреждении профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Особое место на ступени основного общего образования принадлежит 5-6 классам.

Содержание обучения в 5-6 классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы.

Особенности развития детей 11—12 лет (5-6 классы) связаны:

-с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

-с осуществлением на данном возрастном уровне качественного преобразования учебных действий, таких как  моделирование, контроль и оценка,  проектирование собственной учебной деятельности;

-с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

-с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества;

-с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества: переход от классно-урочной к лабораторно-семинарской и практико-исследовательской деятельности.

На основной ступени обучения  реализуется стандарт 2004 года. Данный учебный план сохраняет все свои позиции прошлого учебного года.

В целях оптимизации учебной нагрузки нормативно устанавливается пятидневная учебная неделя. Продолжительность учебного года в 5-9 классах- 34 учебных недели и государственная ( итоговая ) аттестация в 9 классе.

Учебный предмет «Природоведение» (2 часа) изучается в 5 классе .

Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 класс и включает разделы «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право» по модульному принципу на интегративной основе.

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения. Часы «Технологии» в 9 классе передаются в компонент образовательного учреждения .

В 5-9 классах в федеральном компоненте введено по 3 часа физической культуры в каждом классе. В связи с этим федеральный компонент увеличен на 1 час, соответственно увеличивается и допустимая максимальная учебная нагрузка на основании Приказа Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994.

Основными задачами введения третьего часа физической культуры на ступени основного  общего образования являются:

-воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

-овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями разных видов спорта, предусмотренных рабочей программой, а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении, и умениями использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5 по 9  класс в объеме 1 часа в неделю. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание».

Часы компонента образовательного учреждения в 5-9 классах распределены следующим образом:

  • Для расширения содержания учебных предметов федерального компонента  учебного плана: Русский язык в 9 классе, ОБЖ в 5-7 классах, Технология в 9 классе;
  • Для введения новых учебных предметов: Черчение в 8 классе, Основы православной культуры в 5-9 классах.

В 9 классе завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам основной школы, и создаются условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшем звене или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного среднего общего образования.

 

Учебный план

МБОУ Малокаменской ООШ (недельный)

на 2012-2013учебный год в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

 

Предметные области

учебные предметы

                                  классы

Количество часов в неделю

ВСЕГО

I

II

 

Обязательная часть

 

 

Филология

Русский язык

5

5

10

Литературное чтение

4

4

8

Иностранный язык

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

8

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

4

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

-

-

Искусство

Музыка

1

1

2

Изобразительное искусство

1

1

2

Технология

Технология

1

1

2

Физическая культура

Физическая культура

3

3

6

Итого

          21

23

44

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

0

0

Максимально допустимая недельная нагрузка при пятидневной  учебной неделе

       21

23

44

 

 

Учебный план

МБОУ Малокаменской ООШ (недельный)на 2012-2013 учебный год в рамках реализации БУП – 2004 для начального общего образования

 

 

Учебные предметы

 

Классы

Всего

 

III

IV

 

Федеральный компонент

 

 

 

Русский язык

5

5

10

Литературное чтение

3

2

5

Иностранный язык

2

2

4

Математика

4

4

8

Основы религиозных культур и светской этики

-

1

1

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

4

Музыка

1

1

2

ИЗО

1

1

2

Технология (Труд)

2

2

4

Физическая культура

3

3

6

Итого:

23

23

46

Компонент образовательного учреждения

 (5-дневная неделя)

0

0

0

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка
при 5-дневной учебной неделе

23

23

46






 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

МБОУ Малокаменской ООШ (недельный)

на 2012-2013 учебный год в рамках реализации БУП – 2004

для основного общего образования

 

Учебные предметы                                              Классы

Количество часов в неделю

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

Федеральный компонент

 

 

 

 

 

 

Русский язык

6

6

4

3

2

21

Литература

2

2

2

2

3

11

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

5

5

5

25

Информатика и ИКТ

0

0

0

1

2

3

История

2

2

2

2

2

10

Обществознание (включая экономику и право)

0

1

1

1

1

4

География

0

1

2

2

2

7

Природоведение

2

0

0

0

0

2

Физика

0

0

2

2

2

6

Химия

0

0

0

2

2

4

Биология

0

1

2

2

2

7

    Музыка

1   

1

1

3

    ИЗО

1

1

 

 

2

Технология

2

1

 

4

Технология

 

 

1

 

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности

0

0

0

1

0

1

Физическая культура

3

3

3

9

Итого:

27

21(+7слито)

30

25(+ 6слито)

30

134

Компонент образовательного учреждения

 (5-дневная неделя)

2( 2 слиты)

1(1 слит)

1(1 слит)

3

7

Технология

 

 

 

 

1

1

ОБЖ

        1

1

 

 

2

Русский язык

 

 

 

 

1

1

Черчение

 

 

 

1

 

1

Основы православной культуры

1

1

1

3

                                     Итого:

29

21 (9слиты)

32

26  (7 слиты)

33

141 час

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка
при 5-дневной учебной неделе

29

30

32

33

33

157

 

 

 Слитые классы

 

 

 

 

 

3.2. Сведения об учебных программах, реализуемых образовательным учреждением

 

Таблица 4

 

 

Предмет

Наименование

программы

Статус (государственная, авторская)

Данные о программе (для государственных –  издательские реквизиты, для  авторских – автор и рецензент, протокол утверждения)

 

Классы, уровень (углубл., коррекц.,

базов.)

Обучение грамоте.

 

Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1.

Обучение грамоте (В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, А. Ф. Шанько)

 

государственная

Просвещение, 2011

1,базовый

Русский язык

Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1. Русский язык В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

 

государственная

Просвещение, 2011

1,базовый

Литературное чтение

Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1.

Литературное чтение Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова

 

государственная

Просвещение, 2011

1,базовый

Математика

Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1. Математика  .М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова С. И. Волкова, С. В. Степанова

 

государственная

Просвещение, 2011

1,базовый

Окружающий мир.

Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1. Окружающий мир («Мир вокруг нас»)

А. А. Плешаков

 

государственная

Просвещение, 2011

1,базовый

Изобразительное

искусство

 Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 2.

Изобразительно искусство

Б. М. Неменский, В. Г. Горяев, Г. Е. Гуров, Н. А. Горяева, Л. А.  Неменская, А. С. Питерских, М. Т. Ломоносова, Е. И. Коротеева

 

государственная

Просвещение, 2011

1,базовый

Музыка.

Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 2.

Музыка

Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

 

 

государственная

Просвещение, 2011

1,базовый

Технология.

Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 2.

 Технология

Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова

 

государственная

Просвещение, 2011

1,базовый

Физическая культура

Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 2.

Комплексная программа физического воспитания В. И. Лях

 

государственная

Просвещение, 2011

1,базовый

Русский язык

Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1. Русский язык

В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

 

государственная

Просвещение, 2011

2,базовый

Литературное чтение

Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1. Литературное чтение Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова

 

государственная

Просвещение, 2011

2,базовый

Английский язык

Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений для учителей общеобразовательных учреждений. 2-4 классы

В.П. Кузовлев,
Н.М. Лапа,
Э.Ш. Перегудова и др.

 

государственная

Просвещение, 2011

2,базовый

Немецкий язык

Немецкий язык.

Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

Бим И. Л., Рыжова Л. И.

государственная

Просвещение, 2011

2,базовый

Математика

Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1. Математика 

М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова С. И. Волкова, С. В. Степанова

государственная

Просвещение, 2011

2,базовый

Окружающий мир.

Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1. Окружающий мир («Мир вокруг нас»)

А. А. Плешаков

государственная

Просвещение, 2011

2,базовый

Изобразительное

искусство

 Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 2.

Изобразительно искусство Б. М. Неменский, В. Г. Горяев, Г. Е. Гуров, Н. А. Горяева, Л. А.  Неменская, А. С. Питерских, М. Т. Ломоносова, Е. И. Коротеева

 

государственная

Просвещение, 2011

2,базовый

Музыка.

Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 2.

Музыка

Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

 

государственная

Просвещение, 2011<… Продолжение »